Меню

Для родителей

Протокол №1 родительского собрания 

"Рассмотрение и принятие правила внутреннего распорядка учащихся"

Протокол №1

Общешкольное родительское собрание МОУ «ООШ с. Чернава»

от 05.09. 2015г.

Присутствовало:20

Отсутствовало: 8

Повестка дня:

1.Доклад на тему: «Рассмотрение и принятие правил внутреннего распорядка учащихся.»

2.Питание. Попечительский взнос.

3.Выборы родительского комитета.

4.Разное

По первому вопросу слушали директора школы Грачеву Н.А. с докладом на тему: «Рассмотрение и принятие правил внутреннего распорядка учащихся.»

В своём выступлении она ознакомила родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся разработанными в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей. Н.А. Грачева отметила, что дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет. Также, Н.А.Грачева рассказала орежиме образовательного процесса, о правах, обязанностях и ответственности учащихся. Обратила внимание на дисциплинарное воздействие и поощрении учащихся школы. В конце выступления директор ознакомила родителей о защите прав учащихся.

Постановили.Учителям и родителям довести до сведения учащихся Правила внутреннего распорядка в школе.

По второму вопросу выступила повар школы Федотова Н.И. В своём выступлении она сказала, что не все родители сдали справки на питание, о том. что обед в этом учебном году будет стоить со справкой –30 рублей, без справки -40 рублей. Нужно принести картофель-1 ведро, морковь-1 кг, лук-1кг. Далее выступила директор Грачева Н.А. по вопросу о попечительских взносах

Родители внесли предложение сдавать на нужды школы денежные средства в размере 150 рублей.

Постановили. Родителям сдавать попечительские взносы в размере150рублей (из них 50 рублей на нужды класса.) Также принести в столовую 1кг – лука; 1 кг – моркови. 1 ведро картофеля.

По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Углова М. Она отчиталась о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год и внесла предложение выбрать новый состав родительского комитета.

и внесла предложение об избрании нового родительского комитета и попечительского совета.

Единогласным голосованием был избран следующий состав комитета:

1 класс- Туркумбаева М.С тел. -----------

2 класс – Гасанов А. тел. --------

3 класс - Притыка Ю.Н. тел. 5-42- 15

4 класс – Бугаенко Н.А. тел. 5-41-18 (раб.)

5 класс – Присяжнюк Л.А. тел. ---------

6 класс – Труханова О.А. тел. 5-41-46

7 класс- Юрикова Л.В. тел. 5-41-91

8 класс – Бирюкова Е.В тел. 5-42-15

9 класс – Золотухина С.В. тел. 5-41-61

Председателем родительского комитета была избрана Золотухина С.В.,

а также был избран председатель попечительского совета – Волынская И.Н., которая внесла предложение об избрании в попечительском совете ответственного за сбор средств на питание детей. Единогласным голосованием, ответственной была избрана Балабашина О.С.

Председатель родительского собрания__________________Н.А.Грачева

Секретарь родительского собрания____________________ Е.А.Долженко

****************
        У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор
МОУ «ООШ с. Чернава»
«____»______________2015г.

________________
Н.А. Грачева


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МОУ «ООШ с. Чернава» (далее – Школа).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы (протокол от 02.09.2015№ 1) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от 05.09.2015№ 1).
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется организация образовательного процесса, согласно которому учебно – четвертные  модули и каникулы чередуются следующим образом:
1 модуль - I четверть (9 недель) – каникулы 1 неделя
2 модуль - II четверть (7 недель) – каникулы 2 недели
3 модуль – III четверть(10 недель) – каникулы 1неделя; дополнительные каникулы для 1-го класса – в третей четверти (4недели -1 неделя)
4 модуль -  IV четверть (7 недель) – 3 месяца
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.3. В 9-ом классе продолжительность 6-го учебного модуля и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 45минут.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1,2,3,-го урока — 10 минут;
после 4 и 5-го урока — 20 минут;
после 6,7-го урока — 10 минут.
2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обувающихся Школы

Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;
3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);
3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценными подарками;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.4. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в органы управления Школы  обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

*************************************************** 

 ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА. 

 В целях упорядочения учебного времени и организованного проведения школьных каникул, профилактики и предупреждения детского травматизма и на основании письма министерства образования от 17.08.2015 года № 01-26/5617, рекомендуем определить для каникул в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год следующие сроки:

- осенние каникулы с 31 октября по 8 ноября 2015 года (9 дней);

- зимние каникулы с 30 декабря 2015 года по 10января 2016 года (12 дней);

-весенние каникулы с 26 марта по 3 апреля 2016 года (9 дней).

Дополнительные каникулы для учащихся 1 классов: с 16февраляпо 22февраля 2016 года.

***************************************************************

Памятка для родителей 1 класса

Ограничительные мероприятия в период эпидемии ОРВИ и гриппа

Отчёт попечительского совета за 2012-2013 учебный год

Отчёт попечительского совета за 2013-2014 учебный год

Алгоритм действий лица, которое стало свидетелем преступления

Правила поведения детей в опсаных ситуациях

 Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год

Перечень учебников, используемых при реализации образовательных программ в основных общеобразовательных классах в МОУ "ООШ с.Чернава"

 

 

 



 



Призёр Олимпиады "Ученик XXI века"

Учащаяся 4 класса Бугаеко Дарья стала призёром в номинации «Русский язык» муниципального этапа VI Всероссийской интеллектуальной Олимпиады 

Акция "Вспомни о солдате"

В соответствии с планом районных мероприятий с 16.02.2016 по 19.02.2016 в школе прошла Акция «Вспомни о солдате», посвящённая Дню защитника Отечества. 

Урок мужества "Горячее сердце"

18 февраля 2016 года в школе проведён Урок мужества  «Горячее сердце» 

Встреча с работниками электросети

16 февраля 2016г. работники Северного производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги»  провели в нашей школе беседу «Детская электробезопасность». 

Акция "Память жива"

На основании районного плана мероприятий с 08.02.2016г. по 15.02.2016г. в школе проходила Акция «Память жива», посвящённая окончанию ведения советскими войсками боевых действий в Афганистане.